Звоните нам: 8 (495) 632–90–66
Россия, г. Москва, ул. Сретенка 29 (м.«Сухаревская»)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Московский государственный психолого-педагогический университет

Факультет "Психология образования"

Школьная психология

Заведующий кафедрой — кандидат психологических наук, Лубовский Дмитрий Владимирович

Кафедра школьной психологии создана на факультете психологии образования в 2015 году.

Контактная информация
Адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 312.
График работы: пн.-пт., 10:00-18:00.
Телефон: +7 (495) 632-90-66.
Методист кафедры:
Овсянникова Надежда Леонидовна

Кафедра «Школьная психология» была основана в 2015 г.  (приказ № 06-14/638 от 8 июля 2015 г.).

С момента основания кафедры на нее была возложена миссия подготовки психологов для современной системы общего образования, владеющих профессиональными компетенциями для работы в новых условиях, связанных с изменениями в системе общего образования Российской Федерации (принятие новых профессиональных стандартов педагога  и педагога-психолога, структурные реорганизации учреждений общего образования, закрытие ряда специальных школ различного вида, многократно возросший приток детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательные школы).

Кафедре был придан статус выпускающей по программам бакалавриата (направление 44.03.02.  — Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология образования») и магистратуры (направление 44.04.02.  — Психолого-педагогическое образование, магистерская программа «Школьная психология»,  международные магистерские программы «Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте», «Психологическая диагностика и консультирование в общем образовании»). Кафедра ведет подготовку научно-педагогических кадров высшей квалификации по университетским программа аспирантуры (специальность 19.00.07 – педагогическая психология).

С момента основания на  кафедре работают:
академик Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор Ирина Владимировна Дубровина,
декан факультета «Психология образования, кандидат педагогических  наук, профессор  Марина Алексеевна Егорова,
кандидат психологических наук, профессор Дмитрий Владимирович Лубовский (заведующий кафедрой),
кандидат психологических наук, доцент Татьяна Анатольевна Егоренко (заместитель заведующего кафедрой),
кандидат педагогических  наук,
доцент Ольга Сергеевна Павлова,
доценты Вера Викторовна Барабанова, Елена Алексеевна Мухортова, Сергей Сергеевич Степанов,
старший преподаватель Надежда Леонидовна Овсянникова.
С 2016 г. на кафедре работают кандидат педагогических  наук, профессор  Ольга Петровна Гаврилушкина,
доктор психологических наук, профессор Марина Валерьевна Ермолаева,
старший преподаватель Ирина Викторовна Емельянова.

Цели кафедры:
— По направлению учебной работы — обеспечение кафедрой учебного процесса как выпускающей кафедры по направлению бакалавриата «Психолог образования», по магистерским программам «Школьная психология», «Психологическая диагностика и консультирование в образовании», «Психологическое благополучие в детском и юношеском возрасте» по направлению 44.04.02.  — Психолого-педагогическое образование.

— По направлению методической работы целью является становление кафедры как инновационного научно-методического подразделения МГППУ, отвечающего за внедрение новых общепрофессиональных образовательных программ высшего образования (ОПОП ВО) по направлению 44.04.02. — Психолого-педагогическое образование и разработку ОПОП ВО 4-го стандарта.

— По научно-исследовательской  работе  основным направлением работы кафедры стало научно-методическое обеспечение работы психолога в системе общего образования. Приоритетным направлением научной работы кафедры стали исследования развития личностных образовательных результатов учащихся в условиях современной школы.

Направления научной и практической деятельности.

Научная работа кафедры. Тематика научно-исследовательских работ  связана с задачами, которые ставит перед психологом образования современная школа: формирование личностных образовательных результатов детей и подростков в условиях укрупнения образовательных учреждений, широкого распространения инклюзивного образования и попыток его организации, формирование гражданственности и патриотизма учащихся в современных образовательных и общественно-политических условиях решение проблем межэтнических и межконфессиональных отношений в образовании.

Практическая деятельность кафедры направлена на повышение качества образования по программам бакалавриата и магистратуры, закрепленным за кафедрой. Проводится анализ результатов итоговой государственной аттестации студентов, ведется работа по повышению качества образования. Среди приоритетных направлений практической работы кафедры – разработка методического обеспечения работы психолога в системе школьного образования. Сотрудники кафедры участвуют  в научно-практических конференциях по проблемам практической психологии образования, на кафедре проводится научно-практический семинар по психолого-педагогическим проблемам формирования личностных образовательных результатов.

Научные школы

Работа кафедры ведется в русле научных школ культурно-исторической психологии Л.С. Выготского,
-культурно-исторической концепции развития личности, созданной Л.И. Божович,
-деятельностной теории А.Н.Леонтьева,
-теорий учебной деятельности и развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В.Давыдова.
К теоретико-методологическим основам работы кафедры относится концепция психологического здоровья учащихся, созданная академиком РАО, профессором И. В. Дубровиной.

Достижения кафедры

Партнеры кафедры:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Лицей № 429 «Соколиная гора» — http://cog429.mskobr.ru/

Пловдивский университет «Паисий Хилендарски» (Пловдив, Республика Болгария), кафедра психологии —https://uni-plovdiv.bg/pages/index/623/

Федеральное государственное бюджетное  научное учреждение «Психологический институт Российской академии образования» —http://www.pirao.ru/

Преподаватели кафедры