Сайт работает в тестовом режиме. Часть информации будет размещена в ближайшее время. Приносим извинения за временные неудобства.
Звоните нам: 8 (495) 632–90–66     Приёмная комиссия: 8 (495) 632–90–66
Россия, г. Москва, ул. Сретенка 29 (м.«Сухаревская»)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Московский государственный психолого-педагогический университет

Факультет "Психология образования"

Возрастная психология имени Л.Ф. Обуховой

Заведующая кафедрой — кандидат психологических наук Шаповаленко Ирина Владимировна.

Контактная информация:
Адрес: ул. Сретенка 29 каб. 312
Телефон: 8-495-632-90-66
Методист кафедры:
Абакумова Майя Александровна
e-mail: mayaabak@mail.ru

Специализация

Специализация на кафедре возрастной психологии ориентирована на изменения, происходящие в современном обществе, которые оказывают влияние на развитие личности и обуславливают более тонкую дифференциацию отраслей психологии. На наших глазах дифференцируются и оформляются новые отрасли психологии, изучающие психическое развитие. Так, уже существует генетическая (общая) психология и детская (возрастная) психология. Во второй половине XX века интерес к личности конкретного ребенка породил необходимость возникновения детской дифференциальной психологии. Она знаменует собой переход от изучения усредненного ребенка как носителя определенных личностных особенностей, свойственных каждому психологическому возрасту, к изучению ребенка в конкретных условиях его жизни.

Деятельность

В рамках направления подготовки Психологические науки (уровень подготовки кадров высшей квалификации) на кафедре осуществляется подготовка аспирантов и докторантов по научной специальности Психология развития, акмеология.

Анотация специализации:

  • по направлению подготовки 37.03.01 Психология (ФГОС ВО), квалификация «Бакалавр», профиль Психология развития и образования (очная форма обучения, срок обучения 4 года, набор с 2014 года)
  • по направлению подготовки 030300.62 Психология (ФГОС ВПО третьего поколения), квалификация «Бакалавр», профиль Психология развития и образования (очная форма обучения, срок обучения 4 года, набор в 2011-2014 годах, прием на первый курс прекращен, восстановление и перевод осуществляются на второй и последующие курсы)
  • по направлению подготовки 37.04.01 Психология (ФГОС ВО), квалификация «Магистр», магистерская программа Психология Психология (ФГОС ВПО третьего поколения), квалификация «Магистр», магистерские программы развития (очная форма обучения, срок обучения 2 года, набор с 2014 года) по направлению подготовки 030300.68 Психология развития, Практическая психология (очная форма обучения, срок обучения 2 года, набор в 2010-2013 годах)
  • по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (ФГОС ВО), магистерские программы Психология и педагогика образования одаренных детей, Перинатальная психология и педагогика, Психология зависимости: реабилитация и ресоциализация, Психологическая диагностика и консультирование в общем образовании, Практическая психология в социальной сфере и образовании, Практическая психология в социальной сфере и образовании, квалификация «Магистр» (очная форма обучения, срок обучения 2 года, набор с 2014 года)
  • по направлению подготовки 050400.68 Психолого-педагогическое образование (ФГОС ВПО третьего поколения), магистерская программа Психология и педагогика образования одаренных детей (очная форма обучения, срок обучения 2 года, набор в 2011-2013 годах).

Наука. Основные направления научных исследований кафедры:

  • разработка периодизации психического развития ребенка, отвечающей общему характеру современного детства
  • изучение индивидуальных вариантов развития личности детей
  • изучение творческого потенциала ребенка и средств его осуществления
  • изучение симптоматики возрастных кризисов развития
  • определение социокультурной нормы развития ребенка в современном обществе на изучение роли семьи, учебных учреждений и внеобразовательных сфер жизни в психическом развитии ребенка и др.
  • выявление условий, обеспечивающих преодоление жизненных преград (зависимостей, логоневрозов, сенсорных деприваций и т.п.) в контекст личностного роста

Для формирования способности студентов к решению перечисленных проблем в учебной программе содержится широкий спектр спецкурсов, основанных на сравнительно-психологических методах исследования, в которых активно используется стратегия формирования психических процессов и черт личности.

Результаты научных исследований в 2014 году

Результаты научных исследований в 2013 году

Обеспеченность научно-педагогическими кадрами:

  • общее количество преподавателей: 18
  • количество преподавателей по форме приема:
    • количество штатных преподавателей: 11
    • количество внутренних совместителей: 5
    • количество внешних совместителей: 2
  • количество преподавателей по ученым степеням:
    • количество докторов наук: 3
    • количество кандидатов наук: 13
  • количество преподавателей по ученым званиям:
    • количество профессоров (звание): 2
    • количество доцентов (звание): 1
    • количество старших научных сотрудников (звание): 3
  • количество преподавателей по должностям:
    • количество профессоров (должность): 6
    • количество доцентов (должность): 11
    • количество старших преподавателей: 1

Научные школы

 

Достижения кафедры

 

Преподаватели кафедры