Московский Городской Психолого-Педагогический Университет  
Факультет психологии образования
факультет
ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Сайт МГППУ
Об Университете
Отзывы о факультете
Открыть сайт МГППУ
Преподаватели
 
Коллекция
лучших дипломов
и творческих работ
по психологии
Центр постдипломного образования молодых специалистов педагогов-психологов
Контакты
Адрес МГППУ (на карте)
Москва, ул. Сретенка 29
(м. Сухаревская)

Факультет "ПО":
Тел.: (495) 632–90-66

Приемная комиссия:
Тел.: (495) 632-98-66

Телефоны сотрудников ››

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

!
  • Все преподаватели факультета
  • Возрастная психология
  • Деканат
  • Дошкольная педагогика и психология
  • Педагогическая психология
  • Сотрудники
  • Школьная психология

    Егорова Марина Алексеевна
    Кафедра Деканат
    Звание, ученая степень кандидат педагогических наук, доцент. Почётный работник высшего профессионального образования РФ, награждена медалью К.Д.Ушинского за заслуги в области педагогических наук.
    Должность Декан факультета "Психология образования"
    Контакты Тел.: (495) 632-90-66
    E-mail: mareg59@mail.ru
    Резюме

    Образование и профессиональная деятельность

    Окончила МГУ им.М.В.Ломоносова, факультет психологии, кафедра возрастной психологии, аспирантуру МГПУ, кафедра дошкольной коррекционной педагогики и психологии.

    После окончания Университета по распределению работала в НИИ оборонной промышленности, занималась проблемами «искусственного интеллекта». Затем в течение пяти лет применяла психологические знания в процессе воспитания сына и дочери. Возобновила трудовую деятельность в должности педагога-воспитателя, поступив вместе со своими детьми в детский сад. В дальнейшем работала на факультете МГУ в исследовательской группе по экспертизе личностных характеристик аудиторов. С 1991 года перешла на работу практическим психологом в детский дом ЗАО. Параллельно начала преподавательскую деятельность и обучение в аспирантуре. 

    С 1998 года работает на факультете «Психология образования» МГППУ.

     Повышение квалификации:

    ·         16 июня-29 августа 2014года. «Программа повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры» - 72 часа.

    ·         10 марта – 27 марта 2015 года. «Программа повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры» - 72 часа.

    Общий стаж работы – с 1981 г.

    Стаж работы по специальности – с 1981 г.

     

    Сфера научных интересов – психология образования; психология сиротства. 

    Почётный работник высшего профессионального образования. Награждена медалью К.Д.Ушинского за заслуги в области педагогических наук.

    Учебные курсы
    o Методика преподавания психологии. o Специальная психология. o Обучение и воспитание детей-сирот.
    Публикации
    1. Методические рекомендации по организации работы психолога в дошкольном детском доме. // Проблемы комплексного сопровождения детей-сирот в системе службы практической психологии образования. М., 2005.
    2. Модель профессиональной подготовки специалиста-психолога для системы образования. // Психологическая наука и образование. М., 2004, № 4.
    3. Образ "Я" младших подростков в различных социальных ситуациях развития. // В сб.: Современные проблемы и перспективы развития региональной системы комплексной помощи ребенку. Архангельск, 2002.
    4. Особенности психологических новообразований подростков в школе-интернате. // М., Дефектология. 2006, № 1.
    5. Психологическая профилактика социальной дезадаптации воспитанников детского дома // Обучение и воспитание детей-сирот. Хрестоматия. М., 2008.
    6. Психологические аспекты специального образования и новых коррекционных программ и технологий (в соавт.) // Психологическая наука и образование. М., 2001, №1
    7. Психологические средства социо-культурного развития дошкольников в детском доме. // Психологическая наука и образование. М., 2009, № 3.
    8. Психологический анализ развития подростков с девиантным поведением в детском доме. // Программно-мет.обесп.уч.- восп. деятельности образовательных учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей (материалы для психологов). Отв.ред.В.И.Раздин. М., 2006.
    9. Психологическое обеспечение образовательной среды в школе-интернате. // Обучение и воспитание детей-сирот. Хрестоматия. М., 2008.
    10. Социально-психологическая готовность к самостоятельной жизни выпускников школы-интерната. // Вестник практической психологии образования. М., № 3 (12) 2007.
    11.  Психологические средства социокультурного развития дошкольников в детском доме  // Психологическая наука и образование . №3/2009 С.54-63
    12. Психологические трудности детей- сирот при обучении в общеобразовательной школе.
    13. Вестник практической психологии образования. № 2 (23), апрель-июнь. Москва, 2010. С.90-93.
    14. Жизнестойкость как личностный ресурс родителя, воспитывающего ребенка с нарушениями в развитии // Коррекционно-развивающая среда как средство социализации детей с отклонениями в развитии. Сборник международной конференции Саранск, ноябрь, 2010 (в соавт.).
    15. Психология для родителей в новом формате. Детский сад: теория и практика. № 6, 2011. С.108 – 114 (в соавт.)
    16. Практическая подготовка психологов образования на уровне бакалавриата //Пихология образования в XXI веке: теория и практика:материалы Междунар.науч.-практ.конф. Волгоград: Изд-во ВГСПУ «Перемена», 2011.-474с. С.367-369.
    17. Новая парадигма профессиональной подготовки психолога образования
    18. // Теоретические и прикладные проблемы психологии образования. Сборник научных статей / под ред. Н.В. Нижегородцевой. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. - 180 с. С.37-55.
    19. Психологическая готовность к материнству девушек, воспитанниц интернатных учреждений // Психологическая наука и образование. №  4/2012 С.79-86 (в соавт.).
    20. Психологическое сопровождение образовательного процесса детей, оставшихся без попечения родителей. Педагогическая психология: учебник для бакалавров / под ред. В.А.Гуружапова. – М.: Издательство Юрайт, 2013.- 493с. Глава 16. С.405 - 433
    21. Социальные аспекты психологической готовности к материнству девушек-сирот // Социальная психология и общество. Международное научное издание. № 4, 2013. С.69-79 (в соавт.).
    22. Стажировочная площадка - пространство практико-  ориентированной подготовки педагогических кадров. Педагогический журнал Башкортостана. № 1 (44) 2013. С.55-60 (в соавт.).
    23. Подготовка психологов образования к работе с подростками «группы риска». Педагогический журнал Башкортостана. № 1 (44) 2013. С.51-55
    24. Семья «особого» ребенка: психологические механизмы преодоления тяжелой жизненной ситуации. У истоков развития. Сборник научных статей / Ред.: Л.Ф.Обухова, И.А.Котляр (Корепанова).  – М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2013. – С. 168 – 180 (в соавт.).
    25. Особенности отношения девушек-сирот к материнству. Вестник образования и науки. Педагогика. Психология. Медицина / Международный научный журнал.  Вып. 2 (8), 2013. С.25-42 (в соавт.).
    26. Жизненные ценности современных подростков-сирот // Вестник образования и науки. Педагогика. Психология. Медицина / Международный научный журнал.  Вып. 4 (10), 2013. С. 41-50.
    27. Системные стратегии психопрофилактики социальной дезадаптации воспитанников детского дома // Вестник образования и науки. Педагогика. Психология. Медицина / Международный научный журнал.  Вып. 1-2 (15), 2015. С. 41-50.
    28. Новая магистерская программа «Школьная психология» как ресурс повышения профессионализма кадров, способных обеспечить модернизацию педагогического образования // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию. Выпуск № 2 (7), 2014. С.22-27 (в соавт.).
    29. Подготовка педагога-психолога к профессиональной деятельности по трудовой функции «Коррекционно-развивающая работа с обучающимися» // Электронный журнал «Психологическая наука и образование. PSYEDU.RU». Специальный тематический выпуск «Модернизация педагогического образования в Российской федерации: Региональный опыт». Выпуск 4/2015 (в соавт).
    30.  http://psyjournals.ru/files/78767/psyedu_4_2015_Zakharova.pdf
    31. Опыт повышения квалификации педагогических работников и специалистов учебно-методических служб по проектированию и реализации магистерской программы «Школьная психология» // // Электронный журнал «Психологическая наука и образование. PSYEDU.RU». Специальный тематический выпуск «Модернизация педагогического образования в Российской федерации: Региональный опыт». Выпуск 4/2015  (в соавт). http://psyjournals.ru/files/78797/psyedu_4_2015_Maksimova.pdf 

     Читайте интервью с Егоровой М.А.>>


    Список преподавателей
       © 1997-2015 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский Городской Психолого-Педагогический Университет
    © 1997-2015 Факультет "Психология образования" | (495) 632–90-66
    Приёмная комиссия ГБОУ ВПО МГППУ (495) 632-98-66
    Яндекс цитирования